Сегодня, когда программы обучения школьников и старших дошкольников становятся всё насыщеннее, свободное время детей заполняется гаджетами и компьютером, вытесняются коллективные игры со сверстниками, необходимые для развития психики и личностного потенциала.
Среди средств, которые помогут обеспечить полноценное развитие ребенка, важное место занимают театральные занятия.
Их положительное воздействие на детей происходит через проигрывание актуальных жизненных ситуаций. Участие в кукольном театре оказывает ненавязчивое влияние на ребенка, который, полностью не отождествляя себя с куклой, смелее раскрывается и глубже задумывается о происходящих событиях. Участие в таком театральном действии несравнимо с беседой, так как юный актер уже как бы сам побывал в данной ситуации, и она запечатлелась в его сознании. Таким образом, возможна и корректировка поведения ребенка.
Именно поэтому в нашем «Добром театре» ставятся поучительные и добрые постановки, а на занятиях проигрываются такие ситуации, где детям нужно задуматься и сделать выбор между безразличием и заботой, ложью и правдой, грубостью и вежливостью, слабоволием и стойкостью. На занятиях мы также грамотно расставляем акценты, обсуждаем происходящее с ребятами. Дети в игровой форме учатся выражать свои чувства и понимать чувства других людей. Это помогает избежать им затруднений в общении со сверстниками и взрослыми. Такие занятия приходят на помощь в развитии речи и памяти.
Разностороннее участие детей в театральной деятельности, в том числе в подготовке декораций, кукол, оформления, поможет развить внутреннюю потребность к самовыражению, фантазию и другие таланты. Одним словом, не оставаться потребителями, но становиться творцами, соавторами!
Автор: Светлана Хозяйская – руководитель студии «Добрый театр».
Комментарии: