Занятия проекта «Современный ремесленник» для детей и их родителей это не только обучение азам различных видов декоративно-прикладного творчества. Ребята знакомились с историей ремёсел и народов на территории России, которые практиковались и совершенствовали своё мастерство в народных промыслах столетиями.
На занятиях участники проекта также знакомились с материалами для творчества и ремёсел известными человечеству несколько веков, а то и тысячелетий. Так в первом периоде (апрель - июнь) проекта дети познакомились с войлоковолянием и лыкоплетением, а вот во втором периоде (июль-август) – их ждало знакомство с материалом, пожалуй одним из самых древних, который люди научились применять для быта и творчества. Наиболее ранние глиняные изделия созданные руками человека, из найденных археологами, относятся к верхнему палеолиту – 28000-21000 лет до н.э. И вот уже в 21 веке глина оказалась в руках юных участников творческих и развивающих занятий «Современного ремесленника».
Ремеслу создания различных изделий из глины руководитель проекта Светлана Викторовна Хозяйская посвятила несколько занятий в июле и августе. На первых занятиях Светлана Викторовна показывала детям, как можно создать из природного и экологически чистого материала домашнюю утварь – тарелочки и блюдца, а также украшения – кулоны и подвески, используя для декорирования изделия рельефом другие природные и легко доступные материалы – листья растений. Сейчас, на волне крафт-ренессанса, когда ценятся максимально природные материалы в сувенирных и бытовых изделиях и применённый ручной труд, такие уроки по глиняному ремеслу даже очень актуальны (Особенно для нынче модных экологистов! – прим. авт.).
Однако одной из задач проекта является творческо-историческое просвещение детей и родителей – рассказ об истории отечественных ремёсел, зародившихся в разных землях России. Это касается и глины. Вместе со Светланой Викторовной дети и родители узнали на занятиях много интересного о глиняных промыслах. Многие слышали о дымковской игрушке и её ярком специфическом стиле, но свой стиль для глиняных утвари и игрушек был во всех губерниях и даже в деревнях. На занятиях участники познакомились с историей и техникой создания, а за тем росписи торжокской игрушки со своим уникальным стилем сказочных птиц и различных домашних животных, с пёстрой капельной росписью и сохранённым в фоне цветом красной глины. Также ребята создавали и более утилитарные вещи – шкатулки, салфетницы, расписывая, полагаясь на собственную фантазию.
Основными участниками занятий были дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, для которых важно, не только сам творческий процесс и познание чего-то нового, развитие мелкой моторики, но и контакт со сверстниками – творчество в коллективе. Всем участникам понравилось работать с глиной и создавать уникальные изделия, многие спрашивали и ждали продолжения именно этого курса.
Основными участниками занятий были дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья, для которых важно не только сам творческий процесс и познание чего-то нового, развитие мелкой моторики, но и контакт со сверстниками – творчество в коллективе. Всем участникам понравились работать с глиной и создавать уникальные изделия, многие спрашивали и ждали продолжения именно этого курса.
Комментарии: