Режиссёр Ирина Морозова рассказала о куклотерапии и своих занятиях – новая студия в помощь детям и родителям

Печать

куклотерапияКлуб ЮНЕСКО "Сфера" в рамках расширения своей деятельности по психологической помощи детям и родителям пригласила в команду педагога-режиссёра Ирину Морозову, которая адаптировала для занятий в "Сфере" легендарную методику известного детского психолога И. Медведевой.

Более подробно о методике и занятиях студии она рассказала в своей статье ниже. Ознакомьтесь со статьёй. Это интересно!

О театральных занятиях в помощь детям и родителям

Автор: Ирина Морозова.

Вы, наверно, часто сталкивались с понятиями: «исключительные дети», «акцентуированные дети», «дети с проблемами», "трудные". А ребенок на которого навешивают ярлык не может найти контакт с миром и чувствует себя чужим на «на празднике жизни».

Мы предлагаем попробовать помочь бедолаге освоиться.

Методика драматической психоэлевации – это комплексное воздействие на детей с помощью разнообразных театральных приемов: этюдов, игр, специально заданных ситуаций, в которых ребенок испытывает в жизни затруднения и которые, в конечном итоге, отражаются на его психике.

Один из главных принципов — не лечение отдельного симптома или набора симптомов, а попытка проникнуть глубже, заглянуть в душу ребенка, понять, чем же вызваны эти симптомы, где «поломка», что данному конкретному ребенку и его близким мешает жить?

Понять и помочь настроить, отстроить и гармонизировать.

Дети НЕ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, что они пришли к лечиться, и это тоже один из важнейших принципов работы. Во–первых, о недостатках, пороках, дефектах надо говорить, как можно меньше. Тем паче, когда речь идет о такой деликатной сфере, как психика, причем психика и без того травмированная. И во–вторых, дети, особенно маленькие, часто не осознают свои психические отклонения как нечто, мешающее им жить. А порой — подсознательно, конечно, — даже не хотят выздоравливать, дорожа повышенной опекой со стороны взрослых. Можно капризничать, можно не пойти в школу, можно попросить дорогую игрушку — тебе все сделают, потому что ты болен. А выздоровеешь — придется корпеть над уроками, убирать постель, оставаться одному дома.

Поэтому дети считают, что они, придя в мою театральную студию, учатся быть артистами, играют в кукольный театр.

На моих занятиях мы даем возможность проживания конкретных травмирующих ситуаций, в иносказательной, метафорической форме.

Методика драматической психоэлевации, дает детям возможность экспромта, но только там, где это необходимо. Чем должна закончиться ситуация, разрешиться проблема – это мы подробно прописываем в задании. А все очень просто – у сказки счастливый конец. Трусливый преодолел страх и прогнал хулигана, а застенчивый отважился договориться и у него это очень хорошо получилось и т.д.

Работа в моей студии состоит из двух этапов.

Первый : «Лечебные этюды» — восемь занятий.

Все занятия проходят вместе с родителями, и родители не просто присутствуют, а самым активным образом включаются в происходящее. И очень часто именно в результате совместной деятельности, совместной театрализации папы и мамы впервые по–настоящему понимают, как нелегко живется их ребенку, и научаются умно ему помогать. У каждого человека есть свои ресурсы, возможности, и они небезграничны. Их сочетание, их соотношение во многом уже определено с самого начала, с первых месяцев жизни ребенка. И задача родителей — как можно скорее определить главные, доминантные черты его характера.

   На первом этапе происходит выделение проблемы, которая мучает ребенка. И начинается не устранение, не искоренение порока или пороков, а повышение их до уровня достоинств. Схематично это можно выразить так: порок — маленькая слабость — достоинство.                                                                                                                                                        Безусловно, в ребенке можно что–то развить, а что–то сгладить, облагородить. Однако озорник, сколько ни старайся, все равно не превратится в паиньку. Но большая разница, вырастет он хулиганом и уголовником, или станет предприимчивым организатором нового дела, а на досуге — душой компании.

Скажем, повышено агрессивный ребенок почти каждый день приходит из школы в синяках и с записью в дневнике. Он никому не дает спуску, кидаясь в драку из-за любой ерунды. В качестве промежуточного результата можно добиться того, что агрессивность будет проявляться гораздо реже и в более мягких формах. А в идеале такой ребенок при правильной работе превратится в защитника «униженных и оскорбленных». Присущий ему от природы боевой дух как бы меняет вектор, облагораживается.

Большое внимание уделяется работе дома, где дети вместе с родителями репетируют те сценки, которые мы им задаем. Хотя работа проводится в группе, дети уже со второго занятия получают от нас индивидуальные задания, то есть идут по индивидуальной программе.

Второй этап — " лечебный спектакль."

Многим здоровым взрослым хочется побыть на сцене, а представляете, как этого жаждет ребенок, долго чувствовавший себя ущербным, остро нуждающийся в гиперкомпенсации?! Для такого вершиной пройденного пути будет, конечно, представление, на которое он пригласит родных и приятелей. Нам же гораздо важнее репетиции, где дети проживают данные им роли, не догадываясь (или догадываясь весьма смутно), что эти роли мы дали им не случайно. Некоторые ребята получают сразу несколько ролей, а бывает, напротив, что мы одну роль распределяем между двумя, тремя, а то и четырьмя «артистами». Родители тоже принимают участие в спектакле. Наши задачи принципиально отличаются от тех, которые ставит перед собой профессиональный режиссер, поэтому мы не фиксируемся на технике кукловодства и других профессиональных моментах. Нас интересует психотерапевтическая сторона дела.

   Кукол, декорации, костюмы и прочие атрибуты участники спектакля делают сами. Дети, пройдя первый этап, как правило, выглядят уже вполне благополучно и в состоянии справиться с довольно сложными задачами.

На втором этапе мы продолжаем, уже на более глубинном уровне, работу с патологической составляющими в характере ребенка.

Завершается все спектаклем для друзей и родственников, праздником, поздравлениями, похвалами, цветами и чаепитием с воспоминанием о самых интересных моментах работы. В конце мы говорим детям: вот, теперь вы научились быть артистами! А взрослым даем рекомендации на будущее — где подстелить соломки, как лучше организовать жизнь их чада.

Комментарии:

Социальные проекты

Путевые заметки родителей

Творчество и мир

Исторические игры

СИМФОНИЯ СЕМЬИ

Активное долголетие

Вход/ регистрация

75-ти летие ВОВ

Подписка на новости

'Условия и положения'

Другие услуги

Путевые заметки родителей

You are here:  
Семейный бал "Цветок милосердия"

Семейный бал "Цветок милосердия"

Цветок милосердия

в соответствии с Алена

Состоялся 23 ноября

More...
Живое наследие памяти

Живое наследие памяти

29.11 и 20.12

в соответствии с Алена

More...
Приглашаем на мастер-классы

Приглашаем на мастер-классы

Запись на мастер-классы

в соответствии с Алена

Роспись новогодних игрушек Роспись матрешки

More...
Frontpage Slideshow | Copyright © 2006-2011 JoomlaWorks Ltd.